Электронная хлопушка IMSLATE-1. Второй прототип

Это конечно даже больше чем второй прототип.

Arduino Clapperboard Slate Cinema

Здесь я примеряю переднюю стенку корпуса. О нем ниже.
Первое что бросается в глаза это светодиодные индикаторы. После долгих раздумий и подсчетов решил использовать 7 индикаторов 8х8 точек. В итоге у меня получается дисплей 56х8 точек. Выбор был сделан таким потому, что в эту строку идеально залезает таймкод. Символы при этом остаются читабельными.

IMSLATE clapperboard prototype

Я поменял контроллер на более вместительный по памяти, т. к. код прошивки перестал влезать даже после оптимизации.
Окончательно определился с количеством кнопок, — их будет 9. Take, Scene, Roll по 2 кнопки ▲ и ▼ и еще 3 сбоку — Menu, ▲, ▼. Чтобы не вести кучу проводов и не занимать кучу пинов на контроллере, пришлось сделать промежуточную плату на сдвиговых регистрах. Всего я могу использовать 16 кнопок, а информацию передаю по 3 проводам не считая питания.

Поменял часы на часы с TXCO как планировал. Стал использовать другой ридер карточек microSD. А вместо кнопки дубля теперь датчик Холла.

Была решена куча проблем. Были паразитные наводки, ложные срабатывания, шумы и т. д. Смысл свелся к наведению порядка (когда все на весу и много всего, все начинает работать не стабильно), подключению фильтров и стягивающих резисторов.

Корпус

В Corel сделал примерный макет хлопушки. Постоянно его переделывал: выбирал шрифты для дисплея, двигал туда и сюда дисплеи, чтобы найти оптимальное расположение. Но даже тогда было понятно, что нужен живой прототип. Убрав все лишнее с макета, я отправил его в две фирмы в Мурманске, которые занимаются лазерной резкой по акрилу. Одна мне сделала две пластины на белом акриле, а вторая — на прозрачном.

IMSLATE clapperboard prototype body

С прозрачного я использовал внутренние «стекла» для заглушек отверстий на корпусе под дисплеи. Думаю, что в рабочем прототипе они будут слегка красного цвета, тоже прозрачные. Будет работать как красный светофильтр, улучшится контраст и выглядеть будет лучше.

IMSLATE clapperboard prototype body

Прозрачные окошки я вклеил суперклеем. Зазор там есть, примерно в 0.5мм. В рабочем прототипе скорее всего придется использовать рамку или же заказывать стеклышки чуть больше, чтобы они влезали туго и сидели плотно.

IMSLATE clapperboard prototype body

С макета переносил размеры и расположение кнопок на бумагу и прикладывал к передней стенке. Потом приставлял кнопки и пробовал их нажимать — удобно ли? В итоге остановился на таком варианте расположения.

На фотографиях еще старое расположение номера сцены. Сейчас точек нет, а roll, scene и take располагаются равномерно. А-ля: слева, центр и справа.

IMSLATE clapperboard prototype body

Что дальше

Я сейчас ищу способы создания корпуса и какие технологии бывают. Изучаю их. Например, переднюю и заднюю стенку можно делать из акрила — ок, а из чего делать обод, чтобы был доступ к карточке, элементам питания, штекеры и кнопки — хз пока.

Мне нужно решить задачу с автономным питанием. После ориентировочных подсчетов нужно использовать 6 батареек АА. От идеи аккумулятора я отказался, поскольку если на площадке он сядет — заряжать его будет негде и некогда. Скинуть батарейки и поставить новые — намного проще.

Решить задачу с чтением таймкода по линии, чтобы синхронизировать его с различными устройствами. Первые успехи уже есть, но стабильности пока не добился. Там множество разъемов, но благо что формат один. Формат я читаю, данные получаю. Сделаю потом об этом отдельный пост.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное