Золотой пост про SMPTE
Сюда я собираю всю информацию нужную мне по работе со звуком в кино.
Постоянно обновляется.
- Существует несколько порядков каналов. По умолчанию Pro Tools использует «Standart Film Channel Order», а именно L, C, R, Ls, Rs, LFE. Однако в действительности кинотеатры используют стандарт SMPTE: L, R, C, LFE, Ls, Rs.,
- LFE — срезать все что выше 120 Гц,
- Калибровочные и тестовые тоны,
- Диалог лучше держать примерно на -12db. Этот тот самый Normal Peak Level. Нужно делать так, чтобы в среднем диалог колебался возле этого значения. В самых громких криках, лучше не превышать -6db.
- Ларри Джордан рекомендует следующие уровни:
Audio level we must not exceed: 0 dB
Total audio mix level: -3 dB to -6 dB
Principle speaker (SOT) audio: -6 dB to -12 dB
Sound effects audio: -12 dB to -18 dB
Music when its an underscore: -18 dB
- Звук усиленный в частотах от 4 кГц до 8 кГц будет звучать громче на том же уровне. Поэтому, при мастеринге звука нужно опираться на слух, не всегда на шкалу.