Rose debug info
---------------

Пью вино, снимаю кино.
Психологическая драма и метаирония.
18+
Instagram / YouTube / Telegram / VK

Позднее Ctrl + ↑

Как создать DCP для кинотеатра

Рано или поздно, человеку связанному с видео или кино, приходится сталкиваться с DCP. Об этом могут попросить при сдаче в кинотеатр рекламы или (в моем случае) желание провести премьеру на большом экране.

DCP — Digital Cinema Package, т. е. цифровой кинопакет. В современных кинотеатрах пленки больше нет. Стоит сервер и проектор. Сервер качает DCP от прокатчика и запускает кино на проекторе. Все.

У коммерческих DCP зашиты ключи, которые позволяют запустить копию только в определенный момент (дата и время). Кстати, поэтому сервер постоянно сверяет свое время — все должно быть четко.

Нашему DCP ключи не нужны, поэтому нам проще.

Раньше, когда не было соответствующего софта, приходилось выгружать свое видео в секвенцию TIFF. Потом ее конвертировать в J2C, собирать mxf. И звук отдельно. И только потом, собирать сам DCP.

Но все изменилось, когда появился фантастический софт DCP-o-matic и мир выдохнул. Программа в буквальном смысле позволяет создать из вашего видеофайла DCP одним кликом!

Качаем программу с сайта DCP-o-matic. Рекомендую сразу стянуть DCP-o-matic Player, чтобы протестировать, будет спокойнее.

Вот скриншоты программы.

DCP-o-matic Создаем DCP в домашних условиях
DCP-o-matic Программа для создания DCP

И собственно, нам понадобится файл с вашим фильмом, рекламой или на чем я буду показывать пример — трейлер «Счастья по умолчанию». Лучше, если вы выгрузите его в ProRes, но и в H264 подойдет.

В меню «Файл» нажимаем «Новый» и выбираем место для DCP пакета.

Внимание!
Сервера обычно читают файловые системы FAT32 и extfs (EXT2).
Если у вас mac os, вы можете отформатировать диск в ext2 программой Cinematiq.
В эту систему (одну из) должен быть отформатирован ваш носитель, например флешка или внешний HDD. FAT32 очень удобная штука, но не позволяет разместить файл больше 4Гб. Для этого в настройках бобин нужно делить файл по 4Гб.

Разделение бобин по размеру файла

Для ext этого делать не нужно.

И так, т. к. процесс создания занимает время, я рекомендую делать это сразу на внешний носитель, дабы избежать копирования после конвертации на оный.

Выбираем диск и указываем название папки, где «все будет».

Вводим имя проекта

Нажимаем «ОК».

Указываем тип контента «трейлер».

TRL значит трейлер

Сразу: Что будет, если мы укажем не трейлер, а скажем, рекламу или фильм? Сервер взорвется или нет? Нет. Ничего не будет. Технически это влияет на сортировку, так удобнее киномеханику ну и вообще.

Настройки DCP

Теперь можем добавить наш файл.

Добавить файл

Внимание!
Есть два формата SCOPE и FLAT.
SCOPE
Соотношение сторон: 2.39:1, 21:9
Разрешение: 2048х858, 2048х1080, 1920х800, 1280х544, 4096х1716 (4К)

FLAT
Соотношение сторон: 1.85:1, 16:9
Разрешение: 1998х1080, 1280х720, 3996х2160 (4К)

Можно выбрать любой. Скорее всего ваше видео придется подогнать заранее (в моем случае трейлер был в 2.35:1), но в принципе DCP-o-matic сделает все сама, вежливо предупредив.

И так.

DCP-o-matic проверку файл прошел

Здесь я выбрал SCOPE, SMPTE. Можете также настроить звук. Выбрать 2.0 или 5.1, что там у вас.
Вы кстати можете сконвертировать ваше 2.0 в 5.1 автоматически.
А еще, как вы знаете, уровень не должен превышать 0db. Но если вдруг у вас пикинг выше, DCP-o-matic предупредит вас об этом ❤️

DCP Scope

Теперь в меню «Задачи» выбираем «Сделать DCP».

Make DCP

Спустя какое-то время вы увидите:

Конвертация в DCP окончена

Вот такая структура папок получилась:

Структура папок DCP

И можем протестировать полученный пакет в плеере.

DCP-o-matic Player

Как видно по бокам небольшие черные полосы — не критично.

Ну вот и все. Данную папку нужно скинуть на флешку или внешний диск и отнести киномеханику. Можно скинуть через Яндекс.Диск — не суть. Он скормит это серверу, тот возьмет что нужно и покажет как надо.

Золотой пост про SMPTE

Сюда я собираю всю информацию нужную мне по работе со звуком в кино.
Постоянно обновляется.

SMPTE Reference Level
  • Существует несколько порядков каналов. По умолчанию Pro Tools использует «Standart Film Channel Order», а именно L, C, R, Ls, Rs, LFE. Однако в действительности кинотеатры используют стандарт SMPTE: L, R, C, LFE, Ls, Rs.,
  • LFE — срезать все что выше 120 Гц,
  • Калибровочные и тестовые тоны,
  • Диалог лучше держать примерно на -12db. Этот тот самый Normal Peak Level. Нужно делать так, чтобы в среднем диалог колебался возле этого значения. В самых громких криках, лучше не превышать -6db.
  • Ларри Джордан рекомендует следующие уровни:
    Audio level we must not exceed: 0 dB
    Total audio mix level: -3 dB to -6 dB
    Principle speaker (SOT) audio: -6 dB to -12 dB
    Sound effects audio: -12 dB to -18 dB
    Music when its an underscore: -18 dB
  • Звук усиленный в частотах от 4 кГц до 8 кГц будет звучать громче на том же уровне. Поэтому, при мастеринге звука нужно опираться на слух, не всегда на шкалу.

Мне не понятно

Это ничего не значит.
Когда я слышу твою музыку, я тоже не понимаю чем она тебя берет. И все всегда соглашаются, мол да, о вкусах не спорят.

Но если дело касается визуальных искусств, то — «мне не понятно» приобретает совсем другой смысл, — люди ждут объяснения. Нет никакого объяснения, его быть не может.

Я помню, когда Олег Хадарцев (1999Q) сказал на интервью, что после одного выступления к нему подошел какой-то дед и спросил, что он хотел сказать и как было неловко объяснять.

Я помню похожий случай со мной — снял первый фильм (2012 год) и мне сказали что сцену с щами я придумал, потому что «мне моя баба щи не варит». А я на ходу ее придумал, потому что нужно было показать разность ожиданий и требований людей в парах.

Покажите эту картинку любому подростку, скорее всего он не догонит почему так. А задаст вопросы: — Ну ведь она сама позвонила, почему так говорит?

Другое дело, если ты ставишь сцену где хочешь показать что-то конкретное, а оно не считывается. Тут нужна помощь. Устрой фокус группу. Но в целом, весь замысел, смысл, объяснять не нужно.

Бывает ситуация, когда проект коммерческий, яснее сделать, чтобы касса была и денежки. А в авторском кино никому никто ничего не должен. История заканчивается в момент демонстрации, показа. Все. Это финальный монтаж. Конец. Дальше история будет жить в ваших головах.

«Не стоит ждать от людей, слушающих твою музыку, что они будут воспринимать и понимать ее так же как и ты сам. Каждый человек правильно понимает ее, согласно своей системе координат. Здесь не нужно читать Википедию или ориентироваться на описание музыки кого-то, важно лишь понимание конкретного отдельного человека.»
Смотрите, это я в инсте нашел. Из интервью Кэмерона Карпентера.

Кино — искусство интуитивное.

Я пишу и строю исходя из своего опыта. Если ты не понимаешь, ну значит просто прими это как есть. Я так мир вижу, а ты по-другому. Здорово же, да?

Кино это не инструкция, где все должно быть подробно и ясно. И даже если было бы так, все равно нашлись бы те, кто вот совсем ничего не поймет.

Это передача эмоций. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже.

Мы все разные. По разному учились в школе. У нас у каждого свой жизненный опыт и он разный. Кто-то в детстве жил в достатке, а кто-то голодный. Один десять лет прожил в браке, у другого счетчик бадикаунт перевалил за сотню. У всех свои приколы, свое кино и своя визуализация.

Поэтому, я считаю большой ошибкой, когда режиссеры, да и вообще творческие люди начинают объяснять свою работу, доказывать. А еще большим — когда про это спрашивают.

Final Cut Pro и 2.35:1

Никаких каше (а-ля Letterbox) не нужно. Во-первых куча проблем с ними (дрожащий край, зумирование), во-вторых это потребляет больше ресурсов и памяти, поскольку рендерится вся область.

Многие снимают в Panavision 2.35:1 и в камерах ставят направляющие. Но материал все равно выходит в основном в Full HD (1920x1980). Потом файл кидают в Compressor (или сразу вывод с FCPX) и там уже кроп под 2.35:1.

Но так делать не нужно!

На новом проекте или существующем идете в настройки.

Ставим Custom, разрешение 1920x818.

Выбрать в списке Custom и вручную внести цифры

Выделяете все клипы, в Spatial Conform ставите Fill

Здесь ставим Fill

Бум!

2.35:1 Panavision FCPX
С таким окном работать легче и быстрее

Позиционировать вверх/низ в секции Transform.
Готово.

Ранее Ctrl + ↓