Rose debug info
---------------

Пью вино, снимаю кино.
Психологическая драма и метаирония.
18+
Instagram / YouTube / Telegram / VK

Позднее Ctrl + ↑

Золотой пост про SMPTE

Сюда я собираю всю информацию нужную мне по работе со звуком в кино.
Постоянно обновляется.

SMPTE Reference Level
  • Существует несколько порядков каналов. По умолчанию Pro Tools использует «Standart Film Channel Order», а именно L, C, R, Ls, Rs, LFE. Однако в действительности кинотеатры используют стандарт SMPTE: L, R, C, LFE, Ls, Rs.,
  • LFE — срезать все что выше 120 Гц,
  • Калибровочные и тестовые тоны,
  • Диалог лучше держать примерно на -12db. Этот тот самый Normal Peak Level. Нужно делать так, чтобы в среднем диалог колебался возле этого значения. В самых громких криках, лучше не превышать -6db.
  • Ларри Джордан рекомендует следующие уровни:
    Audio level we must not exceed: 0 dB
    Total audio mix level: -3 dB to -6 dB
    Principle speaker (SOT) audio: -6 dB to -12 dB
    Sound effects audio: -12 dB to -18 dB
    Music when its an underscore: -18 dB
  • Звук усиленный в частотах от 4 кГц до 8 кГц будет звучать громче на том же уровне. Поэтому, при мастеринге звука нужно опираться на слух, не всегда на шкалу.

Мне не понятно

Это ничего не значит.
Когда я слышу твою музыку, я тоже не понимаю чем она тебя берет. И все всегда соглашаются, мол да, о вкусах не спорят.

Но если дело касается визуальных искусств, то — «мне не понятно» приобретает совсем другой смысл, — люди ждут объяснения. Нет никакого объяснения, его быть не может.

Я помню, когда Олег Хадарцев (1999Q) сказал на интервью, что после одного выступления к нему подошел какой-то дед и спросил, что он хотел сказать и как было неловко объяснять.

Я помню похожий случай со мной — снял первый фильм (2012 год) и мне сказали что сцену с щами я придумал, потому что «мне моя баба щи не варит». А я на ходу ее придумал, потому что нужно было показать разность ожиданий и требований людей в парах.

Покажите эту картинку любому подростку, скорее всего он не догонит почему так. А задаст вопросы: — Ну ведь она сама позвонила, почему так говорит?

Другое дело, если ты ставишь сцену где хочешь показать что-то конкретное, а оно не считывается. Тут нужна помощь. Устрой фокус группу. Но в целом, весь замысел, смысл, объяснять не нужно.

Бывает ситуация, когда проект коммерческий, яснее сделать, чтобы касса была и денежки. А в авторском кино никому никто ничего не должен. История заканчивается в момент демонстрации, показа. Все. Это финальный монтаж. Конец. Дальше история будет жить в ваших головах.

«Не стоит ждать от людей, слушающих твою музыку, что они будут воспринимать и понимать ее так же как и ты сам. Каждый человек правильно понимает ее, согласно своей системе координат. Здесь не нужно читать Википедию или ориентироваться на описание музыки кого-то, важно лишь понимание конкретного отдельного человека.»
Смотрите, это я в инсте нашел. Из интервью Кэмерона Карпентера.

Кино — искусство интуитивное.

Я пишу и строю исходя из своего опыта. Если ты не понимаешь, ну значит просто прими это как есть. Я так мир вижу, а ты по-другому. Здорово же, да?

Кино это не инструкция, где все должно быть подробно и ясно. И даже если было бы так, все равно нашлись бы те, кто вот совсем ничего не поймет.

Это передача эмоций. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже.

Мы все разные. По разному учились в школе. У нас у каждого свой жизненный опыт и он разный. Кто-то в детстве жил в достатке, а кто-то голодный. Один десять лет прожил в браке, у другого счетчик бадикаунт перевалил за сотню. У всех свои приколы, свое кино и своя визуализация.

Поэтому, я считаю большой ошибкой, когда режиссеры, да и вообще творческие люди начинают объяснять свою работу, доказывать. А еще большим — когда про это спрашивают.

Final Cut Pro и 2.35:1

Никаких каше (а-ля Letterbox) не нужно. Во-первых куча проблем с ними (дрожащий край, зумирование), во-вторых это потребляет больше ресурсов и памяти, поскольку рендерится вся область.

Многие снимают в Panavision 2.35:1 и в камерах ставят направляющие. Но материал все равно выходит в основном в Full HD (1920x1980). Потом файл кидают в Compressor (или сразу вывод с FCPX) и там уже кроп под 2.35:1.

Но так делать не нужно!

На новом проекте или существующем идете в настройки.

Ставим Custom, разрешение 1920x818.

Выбрать в списке Custom и вручную внести цифры

Выделяете все клипы, в Spatial Conform ставите Fill

Здесь ставим Fill

Бум!

2.35:1 Panavision FCPX
С таким окном работать легче и быстрее

Позиционировать вверх/низ в секции Transform.
Готово.

Счастье по умолчанию — стабильный трейлер

Вышел стабильный трейлер «Счастье по умолчанию».

Стабильный, — значит, максимально соответствует настроению фильма.

Премьера в декабре. Не знаю пока когда, может 1-го, может 31-го.

Ранее Ctrl + ↓